РАФ-977ДМ пикап

РАФ-977ДМ пикап

 

   Пикап построен не в частном гараже и не на автобазе. Его изготовили в 1983 году на АЗЛК для Отдела стендовой подготовки автомобилей завода. Такое название на языке официальных документов носил открытый в 1980 году музей АЗЛК. Руководство завода предоставило заводскому музею многое: выставочный зал, построенный возле станции метро, реставрационную мастерскую, расположенную на территории заводской «подсобки». В музее работала штатная команда профессиональных реставраторов. Разумеется, музею полагался транспорт. Реставратор ретроавтомобилей не может обойтись без современной машины «на каждый день», способной возить крупногабаритные зап­части и буксировать различные автомобили.


РАФ-977ДМ пикап

    

   По инициативе Льва Железнякова реставраторы решили превратить РАФ в пикап технической помощи, приспособленный для буксировки неисправных машин и перевозки крупногабаритных механизмов. Всю заднюю часть кузова удалили. Остались кабина и часть пассажирского салона – одна боковая оконная секция слева и пассажирская дверь справа. Машина приобрела облик транспортного средства, которое лет через восемь в России назвали «Фермером».  Борта платформы не имели ничего общего с кузовом серийного РАФа. Их каркас сварен из тонких труб прямоугольного сечения. С наружной стороны он обшит алюминиевым «сайдингом» – узкими горизонтальными полосками, к вырезаным  задним аркам для красоты приделаны пластиковые накладки, повторяющие форму отбортовок передних арок. С тыльной стороны бортов – обычным алюминиевым листом. Откидывается только задний борт. У него были оригинальные замки и тросики, удерживающие борт в откинутом положении. 


РАФ-977ДМ пикап


   Рама РАФа была усилена и укорочена сзади. Создатели машины решили уменьшить задний свес, чтобы обеспечить равновесие при погрузке. У обычного РАФа, как у «Волги», бензобак установлен горизонтально под полом за задним мостом. Когда уменьшили задний свес машины, понадобилось искать новое место для бензобака. В транспортном цехе АЗЛК создатели машины приобрели бензобак от УАЗ-452Д. Его поставили на левый лонжерон рамы, позади переднего колеса.