КИМ 10-52 Экспериментальный

КИМ 10-52

Фото сделано в Н.Новгороде на проспекте Октября 

   По одной из версий история создания КИМ 10-52 такова. Во время осмотра двухдверного КИМ 10-50, вождь уселся на переднее сиденье и предложил автозаводцам составить ему компанию. Но когда шофер попытался дать им протиснуться на заднее сиденье, сидящий рядом Сталин остановил его: «Сидите, товарищ». Это был приговор, и аргументы авторов машины в пользу двухдверных авто уже ничего не могли решить. Якобы именно после этих событий на модификации КИМ-10-50 поставили крест, а на ГАЗе срочно перепроектировали кузов в четырехдверный, получивший обозначение КИМ-10-52.


КИМ 10-50 и КИМ 10-52

КИМ 10-52 рядом с КИМ 10-50

 

За основу был взят не Ford Prefect (как в случае с КИМ 10-50), а немецкий Opel Olympia 1938. Автомобиль получил рамную конструкцию, двигатель и диски были использованы от КИМ 10-50. 


КИМ 10-52


КИМ 10-52


  Однако с началом войны работы по машине были свернуты. В конце 1941 года завод фактически перестал существовать: часть оборудования вывезли, производство встало. В 1944 году руководство завода и немногочисленные конструкторы задумались о возобновлении производства автомобилей. Но ни оборудования, ни полного комплекта документации не было. Тем не менее в Горьком сохранился прототип КИМ 10-52. 16 июня 1945 года его вместе с ЗиС 110 и "Победой" в Кремле показывали Сталину и иным руководителям страны. С этого момента КИМ окончательно уступил место Opel Kadett, который решено было выпускать на новообразованном Заводе Микролитражных Автомобилей (ЗМА).

 

КИМ 10-52  КИМ 10-52

 

салон КИМ 10-52

Салон КИМ 10-52, что интересно внутри кузовные панели окрашены в серый цвет.


Всего было изготовлено 2 опытных образца.

Представленный на фото КИМ 10-52 единственный сохранившийся экземпляр! 

 

Opel Olympia 1938 

Opel Olympia 1938

 Opel kadett 1938

Opel kadett 1938

 

 Opel Olympia 1938 очень похожа на Opel kadett K38. Их внешние различия заключаются в:

- размерах, это становится заметно только, если поставить их рядом.
- капоте: ОЛ38 - капот аллигаторного типа, К38 - открывается набок (крыльеобразно)
- Боковые щели вентиляции капота: ОЛ38 - ряд раковинообразных отверстий под молдингом, К38 - 2 ряда по 4 щели внутри молдинга
- облицовка радиатора:  , OL38 - 6 рёбер-молдингов, К38 - 5 рёбер-молдингов
- заднее окно: у Олимпии края окна слегка загнуты вниз и под окном идёт молдинг.


КИМ 10-52

 

Статью и фотографии подготовил Личкун Максим для сайта MAX-MODELS.RU