Коналю: УАЗик-инкассатор

 УАЗ-Коналю-330

 

Научно-производственная фирма Коналю была создана в конце 1989 года, и уже год спустя приступила к серийному производству бронированных автомобилей (разумеется, они имеют все необходимые сертификаты). Само название КонАлю расшифровывается как Конструкционный Алюминий, то есть тот материал, который был выбран для защиты фургонов УАЗ Основным заказчиком Коналю было и остается Российское объединение инкассации, но сейчас эти машины получают и коммерческие банки. Всего выпущено около 800 броневиков, причем они работают не только в России, но и в других странах СНГ, Прибалтике, Болгарии.


  УАЗ Коналю 330

 

В отличии от фирм конкурентов которые для превращения УАЗа в бронеавтомобиль выбрали технологию при которой требуется серьезное хирургическое вмешательство, и как следствие, - малые объемы производства и высокая стоимость, коналю выбрала иной путь: быстрое и дешевое переоборудование автомобилей. В месяц из цехов фирмы выходит 50 фургонов с навесным «панцирем». Срок службы такой защиты – 15 лет, причем после списания шасси можно без труда переставить бронекомплект на новый УАЗ.


УАЗ Коналю 330

 

Чтобы не перегружать машину излишней броней и обойтись достаточным минимумом, специалисты фирмы Коналю вначале создали так называемую модель нападения. В результате анализа статистических данных выяснилось, что большинство преступников пользуются «карманным» оружием, а 95% поражений экипажа происходит через стекла. Поэтому «алюминиевые» Коналю имеют уровень защиты В1-В2 по броне и В3 по стеклу. Можно заказать и бронирование по уровню В3, в таком случае защита выполняется не из алюминия, а из титана. Но, как показала практика, в повседневной эксплуатации вполне достаточно и алюминиевой брони. Коналю ведет статистику аварий и ЧП, которые случились с ее автомобилями.

 

Все эти случаи свидетельствуют об одном: конструкция бронемашины очень хорошо держит удар, и в первую очередь, таранный. К тому же при необходимости экипаж может быстро покинуть автомобиль через боковые окна салона – их легко вскрыть изнутри и вынуть.

 

Как ни старайся, УАЗик остается УАЗиком, поэтому бронированный вариант снаружи отличается лишь чисто функциональными деталями, которые хотя и не идеальны с точки зрения эстетики, внешний вид не портят.

 

Элементы бронезащиты словно чешуйки панциря, привинчиваются снаружи и внутри прямо прямо на базовую мдель – санитарный УАЗ-3962 или обычный УАЗ-3741 (в дальнейшем будет бронироваться только первый вариант). Передок и двигатель защищает накладной «намордник», а горловины топливных баков закрыты бронированными крышками. Вместо обычных стекол вставляют 25-миллиметровые пуленепробиваемые блоки, которые в отличие от некоторых зарубежных аналогов, выдерживают, не трескаясь, морозы до -60 градусов. В результате фургон тяжелеет на 250-280 кг в зависимости от исполнения.

 

Коналю выпускается в трех модификациях: 330, 330-20 и 330-30, У первой, наиболее дешевой, сзади расположен грузовой небронированный отсек. Вариант 330-20 вначале задумывался только для междугородних перевозок (его кузов не разделен на отсеки, а бронирован целиком и рассчитан на семь инкассаторов), но сейчас он наиболее популярен, поскольку имеет более удачную развесовку по осям. А 330-30 – это передвижная касса или обменный пункт, бронированный, как и 330-20, но с бронестенкой, за которой расположены место кассира, сейф и банковское оборудование.

 

УАЗ Коналю 330  УАЗ Коналю 330

 

Внутри очень просторно: два мягких кресла и диван, который раскладывается в удобную двухместную кровать. Мы не случайно обращаем внимание на вместительность этого автомобиля. Что ни говори, а условия работы экипажа броневика легкими не назовешь, поэтому с точки зрения снижения утомляемости важно, чтобы человек не чувствовал себя сидящим внутри «консервной банки», а мог удобно сесть и даже прилечь. Внутри машины есть специальное место и для старшего инкассатора. Сидит он напротив вещевого ящика, крышка которого используется в качестве письменного стола. Удобно и практично, не хватает только подсветки, ведь при закрытых дверях в машине мрачновато. На правой стороне ящика, как раз под рукой, - кобура для оружия.

 

Борта и потолок опоясывает мощная дуга безопасности (именно она спасает при переворачивании); среди удобных «мелочей»  - специальная ручка, за которую берется инкассатор, входя в салон. На расстоянии полуметра от задних распашных дверей стоит бронестенка со сдвижной дверью и бойницей, за ней расположен «хозяйственный» отсек для запасного колеса, канистры и т.д.

 

Увы, у сборно-разборного бронирования есть недостатки, и они видны невооруженным глазом. Внутренние панели привинчены не внахлест, а встык, кое-где с зазором в палец толщиной: отдельные участки остались незащищенными, а большая часть дверных стыков не перекрыта пулеотражателями. Не очень понравились и тугие, скользкие рукоятки бойниц – кстати, неплохо было бы поставить бойницу спереди, как это делает Диса. Великоваты усилия и на дистанционном приводе инкассаторской двери. Еще одно замечание касается отделки салона «нашей» машины: светлая кожа непрактична и быстро пачкается.

 

По замыслу конструкторов, основные узлы и агрегаты автомобиля не подвергаются изменениям, исключение составляет лишь передняя подвеска: изначально перегруженная (даже в базовом варианте шасси), она потребовала установки дополнительного листа рессоры.

 

Отопление салона неплохо продумано, жаль только, что исполнено не очень аккуратно. Однако, признаем, что замерзнуть зимой в этом автомобиле риска нет. Кроме штатного отопителя, в перегородку салона вмонтирован еще один, весьма эффективный, правда, с хилым креплением выключателя.

 

Вентиляцию обеспечивают потолочные люки и «грибок» с вентилятором. Удобно, но замечания те же: крышку вентилятора могут поднять только водитель и пассажир вдвоем, да и закрыть – занятие не из легких.

 

А в общем, в броневике тепло зимой и не слишком душно летом, особенно если включен кондиционер отечественного производства (его установка стоит $ 2000).

 

Еще один элемент спецтехники, а именно спецсигналы, - больное место всех отечественных оперативных машин. Не является исключением и Коналю, сирена которого издает слабый писклявый звук, больше напоминающий «противоугонку»(маячок и чебоксарская сирена Импульс тоже устанавливаются за отдельную плату, $ 400). Кстати, трехпозиционный выключатель спецсигналов хорошо бы оснастить индикацией включения, поскольку о том, что «мигалка» работает, можно только догадываться.