РАФ-10 Фестиваль

    Первый рижский опытный образец микроавтобуса был построен коллективом из семи человек. При создании этой машины все участники работали единой командой, не разделяя работу между собой. Рядом с собираемым образцом висели наброски, рисунки, чертежи будущего микроавтобуса. В процессе создания некоторые элементы конструкции пересматривались прямо на месте. При необходимости здесь же вытачивались детали на токарном станке. Сварочные работы взялся выполнять главный инженер Л. Клеге. Необычность выполняемой работы заключалось еще и в том, что это был первый микроавтобус в СССР, до этой машины подобных конструкций в стране просто не существовало и многое приходилось делать впервые. Микроавтобус закончили в 1957 году, поэтому новинка получила название «Фестиваль» (Festival), в честь VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.

РАФ-10 Фестиваль

   В конструкции маленького автобуса использовался не только двигатель от ГАЗ-М20 «Победа», но и многие другие узлы и агрегаты этого автомобиля: трансмиссия, передний и задний мосты, рулевой механизм, колеса. Сварной цельнометаллический несущий кузов вагонной компоновки нового РАФа вмещал 10 пассажиров (отсюда и наименование РАФ-10 - десять посадочных мест). Боковую дверь в салон выполнили двухстворчатой - явно по образцу Фольксвагена. В скатах крыши установили «дымчатые» стекла, по четыре с каждой стороны – это уже дань моды 1950-х годов. Передок машины украсила оригинальная объемная фигурка. Назначение машины было определено как служебный автобус или маршрутное такси.

РАФ-10 Фестиваль